Функциональный ноутбук от Apple под брендом MacBook Pro пользуется особой популярностью у наших сограждан. Техника от «яблочной компании» всегда считалась элементом особого стиля и вкуса её владельца, поэтому даже атомные цены на продукцию этой компании не могут стать препятствием для покупки. Согласитесь – обидно, когда такие дорогие вещи ни с того ни с сего начинают плохо работать или даже вовсе выходят из строя. В ряде случаев, для ускорения процесса взаимодействия со специалистами из сервисного центра, имеет смысл провести диагностику, чтобы впоследствии ускорить ремонт MacBook Pro. Ведь определение возможной причины неисправности – это уже значительный шаг в сторону решения вашей проблемы.

Как осуществлять диагностику?

Прежде всего, необходимо определиться с тем, какие виды неисправностей вообще бывают. Специалисты по компьютерной технике традиционно выделяют два их вида:

  • программные (неисправности при работе операционной системы, служебного ПО, пользовательских приложений, загрузочной области, утилит и т. д.);
  • аппаратные (выход из строя составных компонентов компьютера – материнской платы, дисков, портов и других).

Проанализируйте вашу деятельность за ноутбуком в последнее время. Не устанавливали ли вы каких-либо новых программ, обновлений для них, не вносили ли определённые изменения в настройки операционной системы и её компонентов? В подавляющем большинстве случаев программные ошибки вызваны действиями самого пользователя, но и в этом правиле могут быть исключения. В ряде случаев проблему можно устранить самостоятельно. Например, переустановив сбойную программу или же драйвер устройства, который работает некорректно.

Попробуйте сделать откат системы до состояния, когда всё работало хорошо в безопасном режиме. Если у вас есть возможность, то переустановите операционную систему, предварительно сохранив нужные вам данные на внешний носитель. Например, для тестирования жёсткого диска подойдёт утилита fsck.

Аппаратные же проблемы выявить сложнее, тем не менее всегда можно сузить круг поиска. Проверьте следующие компоненты: аккумулятор, кнопки включения-выключения, работу экрана, жёстких дисков. При загрузке компьютер, как правило, проводит самостоятельное тестирование компонентов. И любые замеченные неисправности, как правило, выводятся в сообщениях ещё до загрузки самой системы. Выпишите их, если такие имеются, и предоставьте специалистам из службы поддержки.

Иногда бывает так, что не работает какое-то конкретное устройство. Причин может быть несколько: девайс сломан или же драйвер был установлен некорректно. Попробуйте переустановить его или найти другой, более подходящий вариант. Также можно воспользоваться помощью утилиты «Функциональный тест оборудования» или Apple Diagnostics. И записать результаты процедуры.

Поиск сбойного компонента можно осуществить так: выключить максимальное количество устройств, если система в таком режиме грузится нормально, то постепенно подключать их, выявляя проблемные.

Ваша помощь будет очень кстати, ведь замеченные особенности работы ощутимо ускорят процесс ремонта вашего MacBook Pro.
ремонт MacBook Pro